04 декабря 2013

Ремонт старой станции VS Покупка новой станции

Перерывы в подаче электроэнергии даже на короткое время часто приводит к существенным нарушениям техпроцесса или срыву сроков сдачи объекта. Во избежание убытков, связанных с простоем, многие компании одновременно с подключением производственных мощностей к электросетям используют в качестве дополнительного или резервного источника дизель-генераторные установки. Для строительных подрядчиков и бурильных компаний дизельный генератор часто вообще является единственно возможным и экономически обоснованным источником электроэнергии.

Используя дизельную станцию на постоянной основе, выработав ее моторесурс, иногда встает вопрос: чинить старую или купить новую станцию. Главной проблемой при эксплуатации мобильных дизель-генераторных установок является сумма затрат, которые приходятся на поддержание оборудования в рабочем состоянии.

старая дгу 1.jpg

В эти затраты входят: диагностика оборудования (вызов специалиста), регулярное регламентное техническое обслуживание, ремонт ДГУ, заработная плата механика-дизелиста, транспортировка, замена деталей, а иногда очень долгое ожидание запчасти (опять же время),

Время — не менее ценный ресурс, чем деньги. Не говоря уже о постоянной нервотрепке, сопровождающей поломки и капризы, которыми славятся дизеля «в возрасте». Возможно, психологическое спокойствие дороже затрат на приобретение нового генератора.

Старая дгу 2.jpg

Если попытки привести дизельную станцию в рабочее состояние занимает у вас большую часть не только бюджета, но и времени, то стоит ли продолжать в том же духе? Подсчитайте сколько времени вы проводите в поисках новых запчастей, пытаясь сэкономить на ремонте.

Главным подводным камнем тут, как впрочем, как и всегда, будет поиск надежного партнера.

Случай из жизни:

Дизельная станция работала в основном режиме электропитания. Станция обслуживалась вовремя и все работы по ТО делались согласно инструкциям. За 3 года работы она отработала свой моторесурс. И вот во время очередного включения станция не завелась. Главный механик осмотрел станцию и сказал, что не может понять причину. Тогда главный инженер стал искать сервисную службу. Сначала он обратился к специалистам из своего города. Хронология событий:

 

  1. Попросили выслать шильд станции (дгу 100 кВт)
  2. Выезд на диагностику (10000 рублей)
  3. Заключить договор на ремонт станции.
  4. Так как причин было несколько, было принято решение отвезти станцию на базу для дальнейшего осмотра.
  5. Транспортировка станции (оплачивает заказчик 20000 рублей)
  6. Договор на транспортировку станции.
  7. Ремонт топливной системы и генератора (200 000 рублей)
  8. Расходные материалы и запчасти (ждали месяц, не все были в наличии)
  9. На время ремонта своей станции взяли другую станцию в аренду (1 день=5000 рублей)
    150000 рублей за аренду станции.
  10. Заказаны запчасти, фильтра, расходный материал на сумму 55000 рублей.
  11. Итоговая сумма ремонта: 435 000 рублей.

 

В это время новая станция такой же мощности стоит от 450 000 рублей.

Конечно, не все случаи идентичны, но перед тем как ремонтировать старую станцию все же задайте себе вопрос: может лучше купить новую?

Сервис ДГУ и техническое обслуживание
Сервис ДГУ и техническое обслуживание