Перерывы в подаче электроэнергии даже на короткое время часто приводит к существенным нарушениям техпроцесса или срыву сроков сдачи объекта. Во избежание убытков, связанных с простоем, многие компании одновременно с подключением производственных мощностей к электросетям используют в качестве дополнительного или резервного источника дизель-генераторные установки. Для строительных подрядчиков и бурильных компаний дизельный генератор часто вообще является единственно возможным и экономически обоснованным источником электроэнергии.
Используя дизельную станцию на постоянной основе, выработав ее моторесурс, иногда встает вопрос: чинить старую или купить новую станцию. Главной проблемой при эксплуатации мобильных дизель-генераторных установок является сумма затрат, которые приходятся на поддержание оборудования в рабочем состоянии.
В эти затраты входят: диагностика оборудования (вызов специалиста), регулярное регламентное техническое обслуживание, ремонт ДГУ, заработная плата механика-дизелиста, транспортировка, замена деталей, а иногда очень долгое ожидание запчасти (опять же время),
Время — не менее ценный ресурс, чем деньги. Не говоря уже о постоянной нервотрепке, сопровождающей поломки и капризы, которыми славятся дизеля «в возрасте». Возможно, психологическое спокойствие дороже затрат на приобретение нового генератора.
Если попытки привести дизельную станцию в рабочее состояние занимает у вас большую часть не только бюджета, но и времени, то стоит ли продолжать в том же духе? Подсчитайте сколько времени вы проводите в поисках новых запчастей, пытаясь сэкономить на ремонте.
Главным подводным камнем тут, как впрочем, как и всегда, будет поиск надежного партнера.
Случай из жизни:
Дизельная станция работала в основном режиме электропитания. Станция обслуживалась вовремя и все работы по ТО делались согласно инструкциям. За 3 года работы она отработала свой моторесурс. И вот во время очередного включения станция не завелась. Главный механик осмотрел станцию и сказал, что не может понять причину. Тогда главный инженер стал искать сервисную службу. Сначала он обратился к специалистам из своего города. Хронология событий:
- Попросили выслать шильд станции (дгу 100 кВт)
- Выезд на диагностику (10000 рублей)
- Заключить договор на ремонт станции.
- Так как причин было несколько, было принято решение отвезти станцию на базу для дальнейшего осмотра.
- Транспортировка станции (оплачивает заказчик 20000 рублей)
- Договор на транспортировку станции.
- Ремонт топливной системы и генератора (200 000 рублей)
- Расходные материалы и запчасти (ждали месяц, не все были в наличии)
- На время ремонта своей станции взяли другую станцию в аренду (1 день=5000 рублей)
150000 рублей за аренду станции. - Заказаны запчасти, фильтра, расходный материал на сумму 55000 рублей.
- Итоговая сумма ремонта: 435 000 рублей.
В это время новая станция такой же мощности стоит от 450 000 рублей.
Конечно, не все случаи идентичны, но перед тем как ремонтировать старую станцию все же задайте себе вопрос: может лучше купить новую?