17 июля 2019

Великий Дизель

Многие профильные промышленные компании, наверное, никогда не задумывались о родоначальнике дизельного двигателя и прародителя полезного и незаменимого агрегата.

К слову, 23 февраля - это не только праздник мужественных и сильных защитников, но и дата получения патента «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу» Рудольфом Дизелем.

Великий дизель Великий дизель

Обратившись к историческим источникам, можно узнать, что Дизель родом из простой семьи переплётчика в Париже. Несмотря на средние возможности семейного бюджета, Рудольф имел возможность получить достаточно престижное образование. В Германии он обучается в реальном училище и завершает обучение среди выдающихся учеников, затем прекрасно справляется с программой в политехнической школе Агсбурга. Как результат усердной учёбы – Дизель по приглашению поступает в Мюнхенскую Высшую техническую школу и сдаёт последние экзамены с наилучшими отметками с момента открытия школы. Согласитесь, выдающиеся результаты!

Многократно совершая ошибки, в 1892 году 27 февраля Рудольф Дизель решается подать запрос на присвоение ему патента на «Новый рациональный тепловой двигатель». После тщательной процедуры проверки и подготовки всех необходимых документов, 23 февраля 1893 года изобретатель получает долгожданный патент в императорском патентном бюро в Берлине. В конечном итоге название патента звучит так: «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу».

Интересен тот факт, что первый работающий без нареканий агрегат был спроектирован Дизелем в 1897 году. Его мощностная характеристика была равна всего 20 лошадиным силам при 172 оборотах/минуту. Что касается КПД, он был равен 26,2%, а вес двигателя, Вы только представьте, достигал пяти тонн! Но, даже с такими показателями, двигатель Дизеля превосходил имеющиеся в то время двигатель Отто (КПД 20%) и судовые паровые турбины (12%).

Начало 1898 года Дизель ознаменовал открытием собственного производства по изготовлению дизельных двигателей.

Конечно, двигатель Дизеля в наше время модернизирован и постоянно совершенствуется, но не стоит забывать, с чего всё начиналось.

Воздушное и жидкостное охлаждение дизельного двигателя
Воздушное и жидкостное охлаждение дизельного двигателя